ВНИМАНИЕ!
Это архивная версия сайта Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.
Действующая версия сайта доступна по ссылке: https://777.fsvps.gov.ru

123308, г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 1
увеличить карту
увеличить карту

www.old.rsn-msk.ru/news/n4182

Комитет ветеринарии Ткльской оласти - 26 января 2012

Рассмотрев разработанный Росрыболовством проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности продукции из водных биологических ресурсов», размещенный на сайте Минэкономразвития, комитет ветеринарии Тульской области сообщает следующее.

Считаем, что рассматриваемый законопроект после вступления в силу возможно и обеспечит заявленное снижение административных барьеров для хозяйствующих субъектов.

Тем не менее, ставится под некоторое сомнение констатация такого утверждения в проекте Федерального закона, как «Обеспечение «прозрачности» происхождения уловов…». Наоборот, допускаем, что у хозяйствующих субъектов в процессе перевозки, перегрузки грузов будет больше возможностей для легализации продукции, выловленной в иных местах и т.д. и т.п.

Более всего настораживает тот факт, что авторы законопроекта положительно оценивают эффективность такого решения, как заменить проведение ветеринарно-санитарной экспертизы с оформлением ветеринарных сопроводительных документов на копию разрешения на добычу (вылов).

По нашему мнению мониторинговые исследования, проводимые Росрыбоводством, не отражают в полной мере эпизоотическое состояние добываемых водных биологических ресурсов, следовательно, не могут считаться достоверными. В одном водном бассейне виды рыбы естественным образом группируются по физиологическому состоянию (в том числе и по эпизоотическому состоянию), т.е. в одном бассейне локальные стада одного вид рыбы могут быть поражены паразитами и возбудителями опасных заболеваний.

При вывозе живой рыбы – уловов водных биологических ресурсов для зарыбления многочисленных водоемов, используемых для спортивного и любительского рыболовства, будут завезены многочисленные паразиты опасные для местной ихтиофауны и человека.

Если учесть, что расстояния, на которые транспортируются добытые водные биологические ресурсы достигают до нескольких тысяч километров, при этом несколько раз изменяется владелец груза, следовательно и разрешение, выданное на добычу не сможет гарантировать качество и благополучие в ветеринарно-санитарном отношении продукции при реализации конечному потребителю. При этом как бы исключается понимание возможности того, что в процессе хранения и перевозки биологического груза (одной и той же партии) могут изменяться его потребительские свойства, вплоть до приобретения им опасных для здоровья.

Те утверждения, что хозяйственникам приходилось платить 500 млн. рублей в год на всякие экспертизы, на сегодняшний день оправдываются контролем качества и безопасности каждой партии продукции транспортирующейся или находящейся на хранении.

При новом подходе к делу, как мы понимаем, подтверждается благополучие и качество продукции только на стадии добычи и вылова водных ресурсов, а далее – «зеленый свет».

На основании изложенного, считаем, что отмена обязательного требования по сопровождению ветеринарными сопроводительными документами при транспортировке и реализации водных биологических ресурсов и продовольственного сырья из них, а следовательно и ветеринарно-санитарной экспертизы не допустимо, в связи с чем, предлагаем отклонить указанный законопроект.

Категории: Ветеринария