ВНИМАНИЕ!
Это архивная версия сайта Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.
Действующая версия сайта доступна по ссылке: https://777.fsvps.gov.ru

123308, г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 1
увеличить карту
увеличить карту

www.old.rsn-msk.ru/news/pg12/n25354

Управление Россельхознадзора приняло участие в заседании рабочей группы оперативного межведомственного реагирования по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в городе Москве - 21 сентября 2018

18 сентября 2018 года Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям приняло участие в заседании рабочей группы оперативного межведомственного реагирования по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в городе Москве.

В работе заседания участвовали представители управления Роспотребнадзора по Москве, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Управления организации закупок Департамента здравоохранения, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве, департамента торговли и услуг города Москвы, ветеринарной службы г. Москвы.

С докладами о выполнении плана по повышению потребительской грамотности населения в части рисков медицинского и фармацевтического рынков посредством московских СМИ в 2018 году выступили заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области - Плутницкий А.Н., а также представители департамента здравоохранения города Москвы и регионального департамента средств массовой информации

Особое внимание на встрече было уделено обсуждению организации работы по противодействию обороту и производству фальсифицированной и небезопасной продукции животного происхождения и кормов, направленной на снижение уровня оборота такой продукции в городе Москве. Эта тема была освещена А. В. Лопуновой – заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям. В докладе о действиях Управления в этом направлении, А.В. Лопунова в очередной раз обратила внимание на актуальную проблему попадания подобной продукции в организации образования, здравоохранения и социального обеспечения. Были приведены конкретные примеры выявления некачественной и опасной продукции (фальсификация жирами немолочного происхождения сливочного масла, превышение консервантов, обсеменение бактериями группы кишечной палочки, несоответствия по сырьевому составу и т.п.), поступающей по госконтрактам в бюджетные организации московского региона.

«Подобная продукция выявлялась Управлением, например, в таких государственных бюджетных учреждениях Москвы, как «Пансионат для ветеранов труда №9» (сливочное масло производства ООО «Сливочная страна» и сыр производства ООО «Рубцовский молочный завод» - филиал АО «Вимм-Билль-Данн»); «Психоневралогический интернат № 12» (кефир производства ООО «Останкинский молочный комбинат»), Российском национальном исследовательском медицинском университете им. Пирогова (масло сливочное производства ООО «Родмир» и минтай под видом трески производства ООО «Союз морей»); ГБОУ Центр спорта и образования «Чертаново» Москомспорта (минтай под видом трески производства ООО «СОЮЗПРОДСЕРВИС») и других, не менее значимых социальных объектах. Производители такой продукции осуществляют деятельность как на территории Москвы и Московской области, так и в других регионах Российской Федерации, поставляя ее затем по всей стране. В случаях выявлений Россельхознадзором применяются меры административного реагирования в рамках законодательства, которых зачастую оказывается недостаточно» - рассказала А.В. Лопунова, приведя перечень наиболее недобросовестных хозяйствующих субъектов. В этой связи был представлен ряд предложений, направленных на исключение возможности фальсификации продукции животного происхождения: «Мы считаем целесообразным внести предложения о внесении изменений в действующее законодательство по усилению административной ответственности (вплоть до уголовной) за нарушения техрегламентов, предъявляемых к пищевой продукции» - добавила заместитель Руководителя Управления.

Не менее острый вопрос, рассмотренный в ходе заседания, касался организации работы по пресечению незаконного оборота контрабандной продукции, ввезенной с территории Республики Беларусь (мясо, колбасные изделия, молочная продукция, рыба).

А.В. Лопунова привела статистику работы Управления по этому направлению, рассказала о мониторинге ввозимой продукции и действиях при случаях подтверждения недоброкачественности продукции, подчеркнула значимость федеральной государственной системы раннего реагирования для оперативного принятия мер. Кроме того, был представлен список так называемых «предприятий-фантомов», фигурирующих в цепочке по производству и легализации фальсифицируемой продукции. Приведены данные о количестве уничтоженной продукции, запрещенной к ввозу на территорию РФ в связи с применением специальных экономических мер, и о выявленных Управлением схемах так называемого «ложного транзита».

В целях недопущения реализации на территории Московской области небезопасной продукции, заместителем Руководителя Управления Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям было предложено рассмотреть вопрос об организации рейдовых мероприятий, совместно с региональными подразделениями МВД России, Федеральной таможенной службы в отношении белорусских легковых транспортных средств, на предмет выявления фактов перемещения небезопасной продукции неизвестного происхождения на выездных постах, расположенных в г.Москве; а также проведение проверок несанкционированных мест торговли совместно с Комитетом ветеринарии г. Москвы.