ВНИМАНИЕ!
Это архивная версия сайта Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.
Действующая версия сайта доступна по ссылке: https://777.fsvps.gov.ru

123308, г. Москва, проспект Маршала Жукова, д. 1
увеличить карту
увеличить карту

www.old.rsn-msk.ru/news/pg12/n6370

Проверки по недопущению заноса АЧС продолжаются – выявлены очередные нарушения на производственных предприятиях - 31 мая 2013

Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям, во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича по недопущению заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС), проведены еще две внеплановые проверки в отношении двух предприятий расположенных Наро-Фоминском районе Москвы. Основными видами деятельности предприятий является: убой свиней, крупного рогатого скота, разделка туш (обвалка, жиловка), хранение и реализация мяса свинины, говядины, баранины.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения ветеринарного законодательства:

1) для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот отсутствуют специальные кюветы (дезинфекционные барьеры), заполняемые дезинфицирующим раствором и имеющие обогревающие устройства, предупреждающие замерзание раствора в зимнее время, что является нарушением п. 2.2 «Санитарные правила для предприятий мясной промышленности» (далее – Правила), п 3.1. «Санитарные и ветеринарные требования к проектированию предприятий мясной промышленности»;

2) для содержания скота с подозрением на заболевание и заражением на площадке мясокомбината не предусмотрен карантин, а так же изолятор, что является нарушением п. 3.8, п. 4.31 «Санитарные и ветеринарные требования к проектированию предприятий мясной промышленности». Карантин должен быть емкостью не более 10% от суточного количества перерабатываемого скота, а для содержания больного скота, убой которого запрещен ветеринарными правилами, - изолятор емкостью не более 1% от суточного количества перерабатываемого скота на предприятии;

3) в цехе при проведении ветеринарного осмотра туш и органов осуществляется автоматическая нумерации туш. Нумерация ливера в соответствии с номером туши не происходит. При обнаружении трихинеллеза в тушах затрудняется выявление голов, ливеров и кишечника, принадлежащих данным тушам (при убое каждую тушу, ливер, кишечник нумеруют одним и тем же номером), нарушение п. 2.1.1. «Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» и «Санитарные и ветеринарные требования к проектированию предприятий мясной промышленности»;

4) биологические конфискаты хранятся в помещении (тамбуре), расположенном перед рампой для отгрузки биологических отходов. На предприятии имеется изолятор (санитарная камера), которая используется не по назначению, на момент проверки в изоляторе хранилась продукция ООО ТК МД «КНАКЕР» предназначенная для реализации через торговые сети, что является нарушением п. 5. Положения о проведении экспертизы некачественных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении;

5) в шкуроконсервировочном цехе отсутствует склад для технической соли. Соль складируется в проходной комнате, в которой не поддерживается температурно-влажностный режим (отсутствуют измерительные приборы), нарушен п. 4.95 «Санитарные и ветеринарные требования к проектированию предприятий мясной промышленности» Правил);

6) при отправке биологических отходов и оформлении ветеринарного свидетельства ф. №3 ветеринарный специалист не выдает заключение на биологические отходы на дальнейшее их использовании (утилизации или уничтожении);

7) на металлическом контейнере для сбора мусора (ТБО) отсутствует крышка, что является нарушением п.2.8 Правил;

8) вывоз биологических отходов заключен с юридическим лицом, согласно лицензии которой оно осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Разрешение на утилизацию или уничтожение биоотходов предприятие не имеет, что является нарушением п. 1.4., 1.5. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов».

По фактам выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридических и должностного лица по ч.1 ст.10.6, ст.10.8 КоАП РФ, выданы предписания об устранении нарушений.